Статья про обгонные муфты
Обгонные муфты












Обгонные муфты

Обгонная муфта — элемент механической трансмиссии, который используется, чтобы при увеличении скорости вращения ведомого вала вращающий элемент не транслировался к ведущему валу.

Устройство обгонных муфт

Обгонная муфта выполнена из двух колец, наружного и внутреннего. Наружное кольцо оснащено специальными пазами, внутреннее кольцо оборудовано подпружиненными лепестками и шариками, поддерживающими наружное кольцо. Лепестки или шарики присоединяют кольца друг к другу при условии вращения колец в одну сторону. При противоположном вращении упругий элемент муфты утапливается, что дает возможность кольцам начать автономное вращение.

Виды обгонных муфт

Обгонные муфты разделяются на храповые, работающие по принципу зацепления, и фрикционные, действующие вследствие заклинивания промежуточных тел (роликов, шариков) между полумуфтами.

Фрикционные обгонные муфты практически беззвучны и работают при высоких частотах вращения, имеют достаточно небольшие размеры, технологичны, просты в использовании и не имеют мертвого хода. Данный тип муфт применяют в мотоциклах, велосипедах, станках и др.

Храповые муфты совершают линейное или вращательное движение только в одну сторону, препятствуя движению в обратную сторону. Детали с храповыми муфтами используют в стартерах автомобилей в качестве защитного устройства, в велосипедах, отвертках и гаечных ключах, противооткатных механизмах и т.д.

Для восприятия радиальных нагрузок, обеспечения соосности внутреннего и наружного колец и для предотвращения повреждения внутреннего механизма, в конструкции муфты используются встроенные или внешние радиальные подшипники. Таким образом обгонные муфты делятся на самоцентрирующиеся, в конструкцию которых встроен подшипник, и требующие центрирования, подшипник устанавливается в качестве опоры.

Типы конструкции

Роликовые обгонные муфты

роликовая муфта.jpgДанный тип муфт выполнен из цилиндрического наружного кольца и внутреннего колеса, который также называют «звёздочкой».

Такая деталь дает возможность цилиндрическим роликам быстро транслировать крутящий момент. Роликовые обгонные муфты применяют в режиме прерывистой подачи, режиме обгона или блокировки обратного хода с учетом небольших скоростей вращения.

 


Обгонные муфты с асимметричными роликами

ассиметричный ролик.jpg

Данная обгонная муфта выполнена из цилиндрических колец, с установленным между ними сепаратором, включающим в себя асимметричные ролики и пружину.

Асимметричные ролики имеют разные диагональные размеры, что дает им возможность транслировать крутящий момент при вращении в одну сторону.

Обгонные муфты с асимметричными роликами применяются в качестве тормоза обратного хода при больших скоростях вращения.


Режимы применения обгонных муфт

Блокировка обратного хода

Обгонная муфта постоянно совершает обороты вхолостую. При остановке блокируется вращение в обратную сторону.

Применяется в конвейерах, ковшовых элеваторах, вентиляторах и т.д.

Режим обгона

Если ведомое кольцо совершает обороты быстрее ведущего, то между кольцами не осуществляется сцепление.

Применяются при разъединении стартового мотора и главного, в приводах, использующих два мотора, и в приводах с эндотермическими двигателями, где необходимо отделять ведомые маховики без пульсации или обеспечить их безынерционным вращением без нагрузки на эндотермический мотор.

Режим прерывистой подачи

Обгонная муфта превращает переменное движение в постоянное вращательное движение (или непрерывное, когда задействованы две муфты). Используется в конвейерах, ткацких машинах и т.д.



Для подробной консультации обращайтесь по почте info@technobearing.by или по телефону: +375 (44) 555-42-48




;

Возврат к списку